Целевой процесс: подготовка управленческих кадров, вхождение в управление.
Задача: На постоянной основе вести открытый курс подкготовки управленческих кадров на факльтете Бизнеса и управления НИУ ИрГТУ.
Вектор целей:
1. Создать программу факультатива по теории управления
2. Выработать методический материал
3. Адаптировать курс с инновационной деятельностью НИУ ИрГТУ
4. Вести усовершенствование программы.
Критерии:
1. Однозначность понимания материала.
2. Наглядность возприятия материала.
3. Практика применения полученных знаний.
4. Порождение устойчивого коллектива (управленческий корпус).
Факультатив_ТУ_ИрГТУ замыкается на внешнюю среду через:
Инициативные предложения, программные рекомендации для руководителей региональной администрации и научного сообщества.
Ориентировочное содержание курса:
Теоретический блок
1. Вводная: обозначение проблем текщего момента.
2. Реперные точки, терминологичский аппарат
3. Управление по полной функции
4. Режим тандемного управления, культура коллективного мышления
Практический блок (в режиме командно-штабных игр).
5. Практика ведения деловой разведки
6. Практика межличностного сотрудничества (ведения переговоров)
7. Практика коллективного бизнес-проектирования
8. Практика ведения презентаций
Согласно #2
п.1. Вводная: обозначение проблем текущего момента.
Вводная лекция будет представлять из себя: Справку об общественно-политической обстановке в регионе, России и Мире, пути решения. (Здесь можно обрисовать закон времени (есть хороший ролик) на фоне глобального исторического процесса).
п.2. Реперные точки курса: (формулируем тезисы)
1. Реальность – это единый иерархически упорядоченный взаимовложеный колебательный процесс.
2. Любой частный процесс во вселенной можно описать с позиции: управления и самоуправления.
3. Управление – есть процесс выставления и достижения перечня целей по их убывающей значимости и предсказуемости.
4. Виды управления в обществе: структурное и безструктурное.
5. Концепции: благонамеренная и злонамеренная. Типы строя психики. Коллективная нравственность.
п.3. Управление по полной функции
1. Полная функция управления
2. Приоритеты обобщенных средств управления.
3. Разница между прогнозом и программированием будущего.
4. Толпо-элитаризм на основе дозированной подачи знаний (типы строя психики, коллективная нравственность). Повторяется с п2.5.
5. Пять ветвей власти.
6. Закон времени - смена логики социального управления.
7. Сетевые социальные системы на основе свободного доступа к знаниям (теория суперсистем).
п.4. Режим тандемного управления, культура коллективного мышления
1.Тандемные и политандемные кластеры в сетевой социальной системе.
2. Культура коллективного мышления.
3. Организация штаба (-ов), постановка задач, выставление частных векторов целей.
п.5. Практика ведения деловой разведки (проводятся в режиме комндно-штабных игр до окончания факультатива).
Цель: Развитие аналитических навыков, обмен опытом, координация управленческих воздействий.
1. Постановка целевых задач.
2. Ведение разведки.
3. Проведение штабных столов, разрешение текущих задач, выработка новых.
(Цикл 1-3 п.5. при необходимости неограничен во времени)
Формулируем основные определения:
Стереотип - это относительно устойчивый автоматизм в бессознательном уровне психики человека по отношению к частной информации (внеш.раздражителю, фактору).
Система стереотипов - это иерархически упорядоченная целостность автоматизмов индивидуальной психики по отношению к внешним раздражителям - субъективная нравственность.
Алгоритм поведения индивида обусловлен его системой стереотипов (нравственностью). Она же есть критерий освоения новой информации - формирования знания.
Управление всегда обусловлено нравственностью => Концепция управления, по-простонародному: добронравная - злонравная.
Критерий добронравной: более высокая оценка предсказуемости последствий от конкретного (частного) поступка (управленческого акта)
Злонравная концепция чревата "эффектом обезьяньей лапы" (элемент непредсказуемости негативных последствий)
Тезис: Человек есть понятие социально-нравственное.
Раскрытие:
1. Человек НЕ есть понятие биологическое. Генетика - матричная возможность стать Человеком. Человек явление социальное (общественное). В одиночку человеком стать невозможно. т.к. один не в силах породить культуру -внегенетически ПЕРЕДАВАЕМУЮ информацию.
2. В одиночку не возможно породить знание, это коллективный процесс. А сами знания, есть категория нравственная* - так происходит замыкание коллектива на индивида и обратно.
(*система стереотипов)
Индивид - (от лат. individuum - неделимое) - единичное как противоположность совокупности, массе; отдельное живое существо, особь, отдельный человек , в отличие от стада, стаи, группы, коллектива.
В #7 понятие "индивид" используется именно в контексте его противопоставления "коллективу" (см. не мной придуманное определение).