Форум концептуальных управленцев г.Иркутска

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум концептуальных управленцев г.Иркутска » Наши проекты » Факультатив Теории Управления ИрГТУ


Факультатив Теории Управления ИрГТУ

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Целевой процесс: подготовка управленческих кадров, вхождение в управление.

Задача: На постоянной основе вести открытый курс подкготовки управленческих кадров на факльтете Бизнеса и управления НИУ ИрГТУ.

Вектор целей:
1. Создать программу факультатива по теории управления
2. Выработать методический материал
3. Адаптировать курс с инновационной деятельностью НИУ ИрГТУ
4. Вести усовершенствование программы.

Критерии:
1. Однозначность понимания материала.
2. Наглядность возприятия материала.
3. Практика применения полученных знаний.
4. Порождение устойчивого коллектива (управленческий корпус).

Факультатив_ТУ_ИрГТУ замыкается на внешнюю среду через:
Инициативные предложения, программные рекомендации для руководителей региональной администрации и научного сообщества.

Ориентировочное содержание курса:
Теоретический блок
1. Вводная: обозначение проблем текщего момента.
2. Реперные точки, терминологичский аппарат
3. Управление по полной функции
4. Режим тандемного управления, культура коллективного мышления
Практический блок (в режиме командно-штабных игр).
5. Практика ведения деловой разведки
6. Практика межличностного сотрудничества (ведения переговоров)
7. Практика коллективного бизнес-проектирования
8. Практика ведения презентаций

Согласно #2
п.1. Вводная: обозначение проблем текущего момента.
Вводная лекция будет представлять из себя: Справку об общественно-политической обстановке в регионе, России и Мире, пути решения. (Здесь можно обрисовать закон времени (есть хороший ролик) на фоне глобального исторического процесса).

п.2. Реперные точки курса: (формулируем тезисы)
1. Реальность – это единый иерархически упорядоченный взаимовложеный колебательный процесс.
2. Любой частный процесс во вселенной можно описать с позиции: управления и самоуправления.
3. Управление – есть процесс выставления и достижения перечня целей по их убывающей значимости и предсказуемости.
4. Виды управления в обществе: структурное и безструктурное.
5. Концепции: благонамеренная и злонамеренная. Типы строя психики. Коллективная нравственность.

п.3. Управление по полной функции
1. Полная функция управления
2. Приоритеты обобщенных средств управления.
3. Разница между прогнозом и программированием будущего.
4. Толпо-элитаризм на основе дозированной подачи знаний (типы строя психики, коллективная нравственность). Повторяется с п2.5.
5. Пять ветвей власти.
6. Закон времени - смена логики социального управления.
7. Сетевые социальные системы на основе свободного доступа к знаниям (теория суперсистем).

п.4. Режим тандемного управления, культура коллективного мышления
1.Тандемные и политандемные кластеры в сетевой социальной системе.
2. Культура коллективного мышления.
3. Организация штаба (-ов), постановка задач, выставление частных векторов целей.

п.5. Практика ведения деловой разведки (проводятся в режиме комндно-штабных игр до окончания факультатива).
Цель: Развитие аналитических навыков, обмен опытом, координация управленческих воздействий.
1. Постановка целевых задач.
2. Ведение разведки.
3. Проведение штабных столов, разрешение текущих задач, выработка новых.
(Цикл 1-3 п.5. при необходимости неограничен во времени)

Формулируем основные определения:
Стереотип - это относительно устойчивый автоматизм в бессознательном уровне психики человека по отношению к частной информации (внеш.раздражителю, фактору).
Система стереотипов - это иерархически упорядоченная целостность автоматизмов индивидуальной психики по отношению к внешним раздражителям - субъективная нравственность.
Алгоритм поведения индивида обусловлен его системой стереотипов (нравственностью). Она же есть критерий освоения новой информации - формирования знания.
Управление всегда обусловлено нравственностью => Концепция управления, по-простонародному: добронравная - злонравная.
Критерий добронравной: более высокая оценка предсказуемости последствий от конкретного (частного) поступка (управленческого акта)
Злонравная концепция чревата "эффектом обезьяньей лапы" (элемент непредсказуемости негативных последствий)

Тезис: Человек есть понятие социально-нравственное.
Раскрытие:
1. Человек НЕ есть понятие биологическое. Генетика - матричная возможность стать Человеком. Человек явление социальное (общественное). В одиночку человеком стать невозможно. т.к. один не в силах породить культуру -внегенетически ПЕРЕДАВАЕМУЮ информацию.
2. В одиночку не возможно породить знание, это коллективный процесс. А сами знания, есть категория нравственная* - так происходит замыкание коллектива на индивида и обратно.
(*система стереотипов)

Индивид - (от лат. individuum - неделимое) - единичное как противоположность совокупности, массе; отдельное живое существо, особь, отдельный человек , в отличие от стада, стаи, группы, коллектива.
В #7 понятие "индивид" используется именно в контексте его противопоставления "коллективу" (см. не мной придуманное определение).

2

[0:52:14] =МК-Экн=Алексей (Ленинград): Мы собираемся делать университет дистанционного обучения КОБ и поэтому будет здорово, если вы в нем также будете преподавать
[0:52:25] Антон Ефимов {Иркутск}: обязательно )
[0:52:26] =МК-Экн=Алексей (Ленинград): с базой между Питером и Москвой
[0:52:36] =МК-Экн=Алексей (Ленинград): Куда можно будет приехать отдохнуть и пройти обучение
[0:52:48] =МК-Экн=Алексей (Ленинград): преподавать в том числе будет и авт. коллектив
[0:54:25] Антон Ефимов {Иркутск}: будет приятно ) Байкал тоже отличное место для отдых и обучения )
[0:54:53] =МК-Экн=Алексей (Ленинград): вот и у вас можно будет открыть базу)
[0:59:06] =МК-Экн=Алексей (Ленинград): сейчас идет разработка концепции

3

1. Вводная: обозначение проблем текущего момента.
Будет состоять из трёх частей:
Часть первая: Зачем вы здесь?
Часть вторая: Текущий момент глобальной цивилизации: место и роль в нем России.
Часть третья: Малоэтажная Русь, как модель бескризисного преображения глобальной цивилизации.

Часть первая: Зачем вы здесь?
Знания, это та «вещь» которую ни за какие деньги не купишь, их можно лишь освоить самостоятельно. Мы не ставим себе цель чему-либо научить. Научить невозможно, возможно лишь научиться. Наша цель, дать метод освоения знаний каждым.
Освоение метода заключается в освоении понятийно-терминологического аппарата и развитие навыков его применения в практике жизни.

Знания были всегда, но знания были различные по мере их детализации и упорядоченности. За детальность знаний отвечают факты, которые как осколки единого для всех живущих процесса могут быть сложены в мозаику. А могут быть перемешаны в голове, образуя видимость хаоса, тогда человек подобен ослу навьюченному книгами. Хаос – это непознанный порядок. Оглянитесь вокруг и вы не увидите без_порядка, всё в мире каким-то образом упорядочено.
Поэтому знания – это порядок фактов. И горе тому, кто спутает «начитанность» со «знаниями», потому как спутает груду стекла с мозаикой..

Мир един и целостен и всё в нём причинно-следственно обусловлено. На этом объективном явлении (закономерности) и строится возможность управления. Управлять – значит пред_видеть, а соответственно пред_принимать, потому и управлять. Наше будущее отражается в настоящем, и наоборот, наше настоящее отражается будущем. В будущем настоящее станет прошлым.

Кто управляет прошлым, тот управляет будущим. Но настоящее есть результат прошлого, потому управление есть процесс познания прошлого (во всей массе фактологии), его оценка (выявление устойчивых процессов, неустойчивых тенденций, ситуативных открытых возможностей, и вероятностно определённых возможностей открывающихся в будущем), внесение субъективной корректировки по отношению к будущему. Будущее связано с прошлым через настоящее: предвидя вероятные возможности в будущем, различая открытые возможности в настоящем, действиями поддерживая одни текущие тенденции и заглушая другие, тем самым корректируя устойчивые процессы, при необходимости переводя их фрагменты в режим неустойчивых тенденций, вплоть до исключения таковых из бытия.

Задача науки в обществе: пользуясь моделью, предсказывать будущее течение событий, а значит управлять ими в свою пользу. Модель – это субъективный образ, объективного явления. Научная модель это понятийно-терминологический аппарат (формально-логический язык), описывающий наблюдаемые закономерности.
Реальность есть единый процесс, представленный бесконечным множеством иерархически упорядоченных взаимовложенных процессов. Задача науки предсказывать с высокой долей вероятности течение частного процесса во всей взаимообусловленной совокупности процессов (со-бытий). Практика как критерий истины, доказывает либо опровергает адекватность научной модели, как способной пред_сказать течения событий.

Задача социальных наук: история, философия, социология, психология, экономика – предсказывать социальные процессы и их развитие. Предмет социальных наук - сверхдлинные процессы, потому долгое время казавшиеся неуправляемыми.
Но мы живем во время когда социальные процессы сжались в годы, а потому стали наконец очевидны. Следствия от принятого решения наступают не только скоротечно, но отражаются на широком спектре других процессов. Теперь становится очевидно, что социальное управление важнейшая отрасль человеческой деятельности. Теперь это функция не только «исторических личностей» и их аппарата, а ежедневная необходимость современного человека.
Низкое качество управленческого труда выражается в непредсказуемости социальных событий, в элементарной невозможности достижения субъективно выставленных целей.

Задача факультатива: способствовать повышению качества управления в обществе, посредством обеспечения управленческого корпуса знаниями по теории управления в социальных системах.
Напомним: знания, это та «вещь» которую ни за какие деньги не купишь, их можно лишь освоить самостоятельно. Знания осваиваются каждым согласно его нравственности (системы стереотипов), и потому они обладают таким свойством: Знания можно использовать лишь в меру своего понимания, а в меру непонимания вы и ваши знания будут работать на того кто понимает и знает больше. Задача каждого развивать свою меру понимания настолько, насколько это позволит его собственная нравственность.

Вопросы для размышления:
1. Может ли меняться личная нравственность, как это происходит?
2. Кто больше всех понимает?

4

Антон написал(а):

Вопросы для размышления:
1. Может ли меняться личная нравственность, как это происходит?
2. Кто больше всех понимает?

1. а) Реже всего нравственность меняется исходя из жизненного опыта, т.к. современные люди вообще мало восприимчивы к языку жизненных обстоятельств, и чтобы что-то поняли нужно хорошенько свыше "огреть по башке".
б) В обход сознания. В индивидуальном порядке такие случаи единичны, т.к. мало людей это делать умеет, а из тех кто умеет, почти никто не согласится тратить время и силы на такую "ерунду". Другое дело в масштабах общества, но эти схемы и так всем присутствующим достаточно хорошо известны.
в) На уровне сознания. Прислушаются единицы.
г) Комплексно. Формула примерно(обсуждаем!) такова: правдивость("научность" подачи информации) + выгода(что человек получит изменив свою систему стереотипов) + чувства и эмоции(работа на безсознательном уровне) во время процесса и после + применение новой системы стереотипов на практике во время обучения.

2. Практик. Т.е. действующий, получающий обратную связь и совершенствующий качество управления в соответствии с обратной связью.

5

1. Да, может. Для этого у человека есть голова (по которой он будет получать от себя же замыкая "обратку"), НО в ней пред_усмотрено наличие интеллекта (алгоритма решения частных задач, на основе системы стереотипов (нравственности), информации из памяти и текущего информационного шума внешней среды, на различение полезного сигнала в котором дано чувство меры и воля для концентрации внимания на "мелочах". 

Итак, для смены системы стереотипов человеку дано - внимание (воля), со-ображение (интилект), диалог с внешней средой (различение, выраженное в т.ч. чувстве меры, гармонии, красоты, упорядоченности - короче вселенской матрицы, Промысла): цикл замкнулся на ...-внимание-интеллект-различение-внимание-...
2. Бог (ИВОУ). Похоже Он самый прокаченный "практик" ))

6

п.6. Практическая психология в ведении переговоров и перезентаций.
Невербалика: осанка, взгляд(ы), жесты, голосовые режимы.
Работа с собственным состоянием.
Выявление правды(определять ложь учить долго, проще научить узнавать правду :)
Выявление критериев субъективного опыта собеседника и управление ими.
"Фокусы языка" для переформирования убеждений собеседника.

Кейсы(игры) для перевода теоретических знаний в навыки нужны обязательно.

Потом может ещё что добавлю... Но для начала хоть бы эту "базу" освоили.

7

Эмоция - это плотно запакованная информация с бессознательных уровней психики, подающаяся на уровень сознания для её оценки (разрешения неопределённостей в бессознательных уровнях) - для распаковки необходимы ключи, которые лежат в прошлом. Своё прошлое лучше всех знаешь только ты сам, хотя "доброжелатели" тебе могут и "помочь". Нет ключей - информация останется недоступной.

8

Тогда мы просто не совсем поняли друг друга. Я говорил о чтении эмоций других людей, а ты о своих.

9

(пробую подать информацию с точки зрения "официальной политики" - инновационное развитие)
Постановка проблемы: Информационное состояние общества выражается в скорости её обновления, отражаясь в скорости и взаимообусловленности социально-технических процессов. В современном обществе остро стоит проблема организации и координации этих процессов. Конкурентоспособность на мировом рынке отдельных экономических субъектов и национальных экономик в современном обществе определяется способностью к освоению инноваций.  Способность выявить устойчивые процессы их взаимообусловленность, оценить общие тенденции, выявить открывающиеся возможности, и предпринять соответствующие действия до наступления соответствующего события – становится главным конкурентным качеством современного субъекта на рынке.

Инновационный способ производства подразумевает высокую скорость технического обновления, широкий спектр участников, ситуативность их поведения – что выражается в общей неустойчивости развития целевого процесса – освоения субъектом частной инновации. Это говорит о необходимости высокого качества управления столь сложным социально-техническим процессом. Управление, как возможность предвидеть и предпринимать,  в принципе реализуемо потому, что каждое частное событие является следствием причины, а потому с определённой долей вероятности может быть предугадано на основе их раннего выявления.

Качество управления выражается не столько в способности влиять на те или иные процессы, сколько в способности их предвидеть и адаптировать своё поведение к ним, с учётом приближения к выставленным перед собою целями. Информация выступает здесь как предмет особого труда – управления.
Задача информационного обеспечения процесса управления освоения инноваций, ключевая задача современного субъекта рыночных отношений. Решение этой задачи - залог его устойчивого развития и адаптивности его поведения при инновационном способе производства.


Вы здесь » Форум концептуальных управленцев г.Иркутска » Наши проекты » Факультатив Теории Управления ИрГТУ